Сычёва Анна Георгиевна
учитель биологии и химии
Проектная деятельность
Тема: Использование лекарственных растений в бане.
Содержание:
Введение
Ароматизация пара
Венечный массаж.
Напитки для бани
Выводы
Литература
Тема: Определение степени загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей в районе Вышковской средней общеобразовательной школы.
Содержание:
Введение
- Методика исследования
- Результаты исследований и их анализ
- Определение динамики потока автомашин в течение рабочего дня
- Определение динамики потока автомашин в течение выходного дня
3. Расчет количества выделившихся вредных веществ в рабочий день.
3.1 Расчет количества сожженного топлива каждого вида
3.2. Расчет количества выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего в точке №1
3.3. Расчет количества выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего в точке №2
3.4. Расчет количества выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего в точке №3
4. Расчет количества выделившихся вредных веществ в выходной день.
4.1. Расчет количества сожженного топлива каждого вида.
4.2. Расчет количества выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего в точке №1
4.3. Расчет количества выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего в точке №2
4.4 Расчет количества выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего в точке №3
5. Обработка и описание результатов
- Выводы
- Заключение
- Список использованной литературы.
Разработка программы экологического кружка.
Цель работы: способствовать экологическому воспитанию учащихся 9-11 классов в средней общеобразовательной школе.
Задачи: ознакомить учащихся с экологическими проблемами загрязнения окружающей среды; обучить приёмам биоиндикации и биологического мониторинга; научить проводить экологические исследования, обрабатывать опытные данные и правильно оформлять свои исследовательские работы.
Тематика занятий посвящена экологическим проблемам на планете Земля, последствиям антропогенного воздействия на окружающую среду. В программе сделан акцент на изучение сущности методов биоиндикации и биомониторинга. В ходе изучения курса учащиеся учатся проводить, а также самостоятельно планируют и осуществляют биоиндикационные исследования на клеточном, организменном и популяционно-видовом уровнях организации живого.
В работе представлен: план работы кружка на два учебных года, учебно-тематический план на каждый год обучения (рассчитано на 1 час в неделю), для каждого занятия предлагается возможная форма проведения занятия, а также тематика практических и лабораторных работ, которые рекомендуется провести с учащимися. Методики исследований представлены в приложении.
Данная методическая разработка предназначена для организации кружковой работы экологической направленности в общеобразовательных учреждениях. Программа экологического кружка может быть использована учителями и педагогами дополнительного образования для организации работы с учащимися.
Урок на тему: Внутренняя среда. Значение крови и её состав.
Цель урока: сформировать у учащихся понятие внутренняя среда, изучить состав крови и выявить ёе значение в организме человека.
Задачи:
образовательные:
- раскрыть понятие “внутренняя среда организма”, ее роль в организме, значение постоянства внутренней среды; ввести понятие гомеостаз;
- изучить состав и функции крови, раскрыть механизм свертываемости крови, образования гноя;
- Ввести понятие фагоцитоз, антитела, подготовить базу знаний к изучению темы «Иммунитет» .
развивающие:
- продолжать формировать умение работать со схемами, делать соответствующие выводы
- продолжать формировать умение работать с текстом, выделять главное при заполнении таблицы
- развивать умения работы с микроскопом, заполнять таблицы, составлять схемы.
воспитательные:
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания
- показать роль отечественного ученого И.И. Мечникова в развитии учения о фагоцитозе
- воспитывать культуру поведения при выполнении лабораторных работ
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация подготовленная учителем в программе Power Point «Внутренняя среда организма», лабораторное оборудование (микроскопы, микропрепараты «клетки крови лягушки», «клетки крови человека», инструктивные карточки для лабораторной работы).
СКАЧАТЬ УРОК
Тип и вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний
Тема: «Причины одиночества и беспричинная агрессия подростков. Что делать?»
Скачать внеклассное мероприятие в 10 классе
Цель: Выявить причины одиночества и беспричинной агрессии у подростков.
Задачи:
образовательные
- сформировать понятие одиночество, выделить причины одиночества подростков;
- провести диагностику уровня субъективного ощущения одиночества у учащихся по методике Д. Рассела и М. Фергюсона;
- подвести учащихся к выявлению причин одиночества и выделить их;
- дать понятие и пояснить причины беспричинной агрессии у подростков;
- обратить внимание на проблему демонстрации агрессии по телевидению, в компьютерных играх
- обсудить особенности и скрытые проблемы виртуального общения
развивающие
- развивать умение анализировать себя и свои поступки, делать выводы
- обучить приему самотестирования
- развивать умение выражать свои мысли, находить выход из различных жизненных ситуаций
воспитательные
- обратить внимание учащихся на особенности подросткового периода, убедить их в том, что ощущение одиночества – это одна из психологических особенностей этого периода развития
- убедить в том, что нет безвыходных ситуаций и каждую проблему можно и нужно решать
- совместно с учащимися найти пути решения проблемы одиночества
- учить детей уважать, ценить, понимать друг друга, быть терпеливыми и отзывчивыми
- подвести к выводу о том, что лучший друг – это реальный человек, с которым можно общаться по-настоящему.
Тип и вид урока: беседа
Оборудование: набор бланков для тестирования, ИКТ, презентация.